Коробки передач грузовых автомобилейСпособность двигателей внутреннего сгорания приспосабливаться к изменениям внешней нагрузки по сравнению с поршневой паровой машиной или сериесным электромотором невелика. Это обстоятельство обусловило установку на автомобиле коробки передач, обеспечивающей необходимые тяговые усилия на ведущих колесах в разных режимах движения. Шестиступенчатая синхронизированная коробка передач Eaton-542SMБлагодаря коробке передач автомобиль может двигаться и с малой скоростью, и с максимальной. Она позволяет регулировать скорость в гораздо большем диапазоне, чем тот, который может обеспечить двигатель. Заметим также, что именно коробка передач дает возможность автомобилю двигаться задним ходом, и она же отсоединяет от ведущих колес двигатель при его пуске, на стоянке или при движении накатом.Коробки передач грузовых автомобилей стараются разрабатывать так, чтобы они гарантировали машине необходимые динамические и экономические свойства, работали бесшумно, с высоким КПД, отличались надежностью, простотой обслуживания, имели по возможности малые габариты и массу, а также невысокую стоимость. Шестиступенчатая коробка передач фирмы Spicer, серии 5000По способу изменения передаточных чисел коробки передач делятся на ступенчатые и бесступенчатые. Бесступенчатое изменение передаточного числа, как правило, достигается за счет гидротрансформатора, хотя на легких машинах могут использоваться и вариаторы, а на специальных шасси встречается объемный гидропривод. На концептуальных машинах можно найти и вовсе экзотические конструкции, но в эксплуатацию они, естественно, не попадают. Кроме того, коробки передач могут иметь неподвижные или вращающиеся (планетарные) оси валов, а также их комбинацию.В последние годы изготовители грузовиков все больше внимания уделяют автоматизации процесса переключения передач. На грузовых автомобилях, работающих в городе, это кардинально улучшает условия труда водителя и, соответственно, положительно сказывается на безопасности движения. На магистральном транспорте автоматизация переключения передач еще и повышает эффективность перевозок, поскольку позволяет оптимизировать взаимодействие двигателя и трансмиссии. Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-24 (для легких грузовиков)Как компромиссный вариант, более дешевый, чем автоматические трансмиссии, все большее распространение получают полуавтоматические коробки, как правило, без гидротрансформатора. Они избавляют водителя от одной из наиболее энергоемких операций, связанных с переключением передач: или от выжима педали сцепления, или от собственно переключения, которое сводится к заданию передачи с помощью джойстика. Появились уже конструкции, например, Volvo I-Shift, работающие как полный автомат с гидротрансформатором. Заметим, что во всех трех случаях базовая коробка является механической.Ступенчатые коробки передач, обладая большим КПД (при передаче полной мощности он составляет от 0,96 до 0,98), по конструкции проще бесступенчатых, дешевле в производстве и поддаются автоматизации процесса управления. Они-то и получили наибольшее распространение на грузовых автомобилях.Необходимые динамические и экономические качества машины достигаются правильным выбором диапазона передаточных чисел в коробке передач, числом передач и тщательным подбором передаточного числа каждой из них. Диапазоном называют частное от деления передаточных чисел низшей и высшей передачи. Он должен быть тем больше, чем разнообразнее дорожные условия, в которых работает грузовой автомобиль, и меньше удельная мощность его двигателя. Пятиступенчатая коробка передач ZF S5-35Для коммерческих автомобилей, работающих преимущественно в городских условиях, диапазон передаточных чисел современных коробок передач составляет 5,0 – 8,0; для магистральных тягачей и грузовых автомобилей повышенной проходимости он уже равен 10 – 20. Число передач в механических коробках грузовых автомобилей варьируется от 5 до 16.Увеличение числа ступеней в коробке позволяет лучше использовать мощность двигателя, и соответственно, меньше расходовать топлива, повышает среднюю скорость движения, и как результат, большая производительность автомобиля и снижение стоимости перевозок. Отметим, что увеличение числа ступеней в коробке усложняет и утяжеляет ее, возрастают размеры и стоимость агрегата, усложняется привод управления коробкой.При механическом приводе быстрое и безошибочное переключение шести передач прямого хода осуществить уже довольно трудно. Именно такое их количество сегодня принято считать предельным при ручном переключении. Дальнейшее увеличение числа передач требует усложнения привода или установки дополнительной коробки со своим независимым приводом, который используется сравнительно редко – только на определенных режимах движения. Двенадцатиступенчатая коробка передач фирмы ZF, состоящая из основной, шестиступенчатой коробки и двухступенчатого делителяОдно время в коробках передач грузовиков широко применялась «ускоряющая» высшая передача, которая имела передаточное отношение 0,7 – 0,8. Считалось, что это позволяет полнее использовать мощность двигателя и снизить суммарное число оборотов коленвала на 1 км пути, и в конечном счете, экономить топливо. Однако эффект от их применения оказался сомнительным: по сравнению с прямой высшей передачей «ускоряющие» имели меньший КПД и вскоре от них отказались. Этому способствовал также рост удельных мощностей двигателей грузовых автомобилей.К числу важнейших факторов, влияющих на КПД ступенчатых коробок передач, относятся правильный выбор кинематической схемы, от которой зависит число пар зубчатых колес, находящихся в зацеплении при передаче момента, а также частоты вращения, передаваемая мощность, эффективность системы смазки, точность изготовления зубчатых колес и деталей картера.На грузовых автомобилях наибольшее распространение получили трехвальные коробки с прямой передачей, получающейся при соединении первичного и вторичного валов. По взаимному расположению ведущего и ведомого валов коробки передач разделяют на соосные и несоосные. Последние встречаются в основном на переднеприводных грузовых автомобилях. Задний демультипликатор с соосным отбором мощности на коробке передач ZF GGПодавляющее большинство механических коробок передач выполняют с неразветвленным силовым потоком, так что через каждое включенное зубчатое зацепление проходит весь поток мощности. Встречаются, однако, коробки, в которых поток мощности делится на две или три ветви. В них больше зубчатых колес, которые имеют меньшие размеры, а следовательно, меньшие моменты инерции и окружные скорости. Применение таких схем объясняется желанием повысить срок службы трансмиссии при большой передаваемой мощности.Многоступенчатые трансмиссии создают на базе основной четырех-, пяти- или шестиступенчатой базовой соосной трехвальной коробки, присоединяя к ней дополнительную коробку. Обычно она имеет две передачи (прямую и понижающую) и обеспечивает удвоение числа передач. Применение трехступенчатой дополнительной коробки позволяет утроить число передач базовой коробки. Водитель в обоих случаях использует два органа управления: один базовой, другой дополнительной коробкой. Десятиступенчатая коробка передач David Brawn, тип 557АЕсли передаточное число пониженной передачи в дополнительной коробке достаточно большое, чтобы увеличить общий диапазон, по крайней мере, вдвое, ее называют «демультипликатор». Если же она почти не увеличивает общий диапазон, а служит для получения «половинок» между передачами основной коробки, ее называют «делителем», имея в виду, что она делит имеющийся диапазон на большее число ступеней. Сегодня к базовой коробке часто пристыковываются две дополнительных – и спереди, и сзади. Естественно, одна из них является демультипликатором, другая – делителем.Делитель имеет простую конструкцию и минимальное число зубчатых колес. КПД коробки с делителем практически не отличается от КПД базовой коробки, так как сохраняется число зубчатых зацеплений, передающих силовой поток. При передней установке недостатком делителя является увеличение крутящего момента на входе базовой коробки, что заставляет использовать в ее качестве более мощный, и соответственно, тяжелый агрегат. Эту проблему можно решить, установив делитель сзади, однако там обычно оставляют место для демультипликатора, установка которого спереди практически исключена из-за большого передаточного числа низшей передачи. Двенадцатиступенчатая (4х3) коробка передач Spicer, модель 8512Задний демультипликатор конструктивно может повторять делитель или выполняться планетарным. При этом не происходит увеличения нагрузок в базовой коробке. Его диапазон ограничивают 4,0, поскольку при больших величинах усложняется переключение ступеней.Большой диапазон демультипликатора используют как для расширения общего диапазона многоступенчатой трансмиссии, так и для одновременного сокращения диапазона базовой коробки. Правда, в таком случае уменьшается унификация базовой коробки и коробки с редуктором, так как сокращенный диапазон не позволяет использовать ее без демультипликатора. Зато уменьшается крутящий момент на вторичном валу базовой коробки, и она может быть выполнена более компактной и легкой. Кроме того, значительно уплотняется ряд ее передаточных чисел, что облегчает как работу синхронизаторов (можно поставить их на все передачи), так и собственно переключение передач. Вместе с тем, при работе на низшей передаче демультипликатора КПД трансмиссии снижается на 3 – 4%. Применение в демультипликаторах планетарных рядов сделает конструкцию легче и компактнее.КПП ZF AS-TronicКПП ZF AS-TronicНачало истории компании-производителя коробок переключения передач ZF было положено на рассвете XX столетия. Как ни странно, но первоначально маленький завод, основанный на берегу Боденского озера, должен был производить запчасти для тогдашних летательных аппаратов — дирижаблей. Граф Цеппелин, основатель производства, задумывал его, как завод по производству шестерней для редукторов двигателей.Тем не менее, время шло, и завод стал самостоятельной единицей — одним из ведущих производителей КПП в мире.Сборочные цеха ZF в наши дниZF Friedrich-shafen AG — один из крупнейших сборочных площадок Германии. Именно здесь начинают свою жизнь КПП ZF.Компания выпускает как механические, так и автоматические коробки, предназначенные для крупногабаритной техники, такой как тягачи и автобусы.Каждая КПП проходит серию испытаний, сложность которых полностью исключает возможность попадания недоработанной модели на рынок автомобильных запчастей.Исследовательский центр ZF находится там же, где 90 лет назад начинали свой путь первые дирижабли графа Цеппелина. Специально сконструированные стенды способны тестировать КПП долгое время в автоматическом режиме. Обработка полученных таким образом данных также ведется без участия персонала, что дает возможность провести процедуру максимально быстро и точно.Компания “ZF” наладила выпуск трех принципиально различных по строению модельных линий КПП:•Eco — механический тип, предназначенный для транспорта коммерческого характера;•AS-Tronic — автоматические КПП;•Ecomat-2 — автоматические КПП, предназначенные для автобусов и спецтехники различного профиля.Первая механическая коробка передач ZF появилась на свет 80 лет назад, механическая — 40 лет. Но и КПП серии Eco, и автоматические КПП от этой компании пользуются одинаково высоким спросом у ведущих автомобильных производителей мира.Легкие и функциональныеСерия ZF Ecolite, в составе которой самые маленькие по габаритам КПП, предназначена для автомобилей, чья полная масса не превышает 6 т. Это Семейство КПП является самым молодым и технически продвинутым среди всех разработок ZF. Став закономерным результатом многолетних изысканий лучших специалистов компании, КПП могут иметь использоваться при следующих крутящих моментах:•300-600 Нм (КПП S5-42);•350-750 Нм (КПП S6-36/2);•До 850 Нм (КПП S6 850).Каждая модель серии Ecolite, по необходимости, может быть дополнена валом отбора мощности ZF TPO. Очень популярен такой формат КПП в Iveco Daily (бортовых и фургонного типа). Также необходимы КПП с валом отбора в специальной технике, в том числе и для привода различного навесного оборудования.Производит компания и автоматические КПП подобного формата. ZF AS Tronic Lite радует своим присутствием рынок автозапчастей с 2005 года. Это полный аналог механическим коробкам с той лишь разницей, что передает больший крутящий момент (до 1050 Нм).Чемпионы в среднем весеЕдинственной коробкой передач для автомобилей с общей массой до 16 тонн в серии ZF Ecomid является 9S 75/109. Коробка имеет 9 ступеней, предназначена для автомобилей со средней грузоподъемностью и выпускается в двух модификациях.Наибольшим крутящим моментом, который может поддерживать первый тип КПП, является 1100 Нм. Такие используются в спецтехнике, предназначенной для коммунальных хозяйств, а также промышленном транспорте.Вторая модификация имеет более высокий крутящий момент (1300 нМ) и часто используется в различных грузовых автомобилях, а также тягачах с прицепами и полуприцепами. Если первый тип рассчитан на достаточно обширный диапазон скоростей, то эта коробка лучше подходит для стабильной скорости, то есть передвижения на большие расстояния.Аналогом этих модификаций КПП является двенадцатиступенчатая АКП ZF AS-Tronic Mid. Она также выпускается в двух модификациях, но имеет несколько больший передаточный момент (выше на 300 пунктов).Специальное устройство, CAN-шина, позволяет встроить управление КПП в общий контроль автомобиля. Она позволяет регулировать практически все автоматизированные системы управления (двигателем, тормозами, подвеской).Тяжеловесы всегда в цене!Самые огромные КПП ZF представлены двумя видами: 12-ступенчатые и 16-ступенчатые. Выпуск этих серий продолжается вот уже четверть века. За этот солидный период времени данные КПП были установлены более чем на 1 миллион единиц грузовой техники.КПП ZF Ecosplit состоит из:•4х-скоростной редуктор;•Смонтированный в передней части делитель передач;•Демультипликатор планетарного типа.Последний удваивает число передних передач до восьми, а делитель увеличивает их еще раз вдвое. Таким образом, на выходе имеем 16 скоростей для движения вперед и 2 — назад.Ecosplit, благодаря малой разнице в передаточных отношениях соседних пар КПП, дает возможность оптимально подобрать режим движения. Правильный, а значит, экономичный диапазон оборотов двигателя грузовика существенно облегчает контроль за КПП.Третье поколение КПП Ecosplit характеризуется высокой универсальностью. Данные запчасти совместимы с огромным количеством различных устройств, к примеру, с гидромуфтами или вторичным замедлителем. Надо сказать, что ZF Ecosplit могут иметь в своей комплектации встроенную систему замедления. Именно эти КПП оптимально подходят для отечественной техники и используются на таких крупных предприятиях, находящихся на территории СНГ, как МАЗ, Минский завод колесных тягачей, Яровит, КамАЗ, УралАЗ.Проектирование современных КПП ZF ведется таким образом, чтобы попытаться соединить в одно целое все лучшие имеющиеся и успешно работающие технологии с высокотехнологичными электронными элементами контроля и управления. Весьма продвинутой в плане функциональных возможностей является коробка передач AS-Tronic. Она позволяет водителю по необходимости менять режим коробки с автоматического на механический и обратно. В этом семействе всего две модели:•12 AS 2301 (12 ступеней, используется на грузовиках мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Нм);•16 AS 2601 (16 ступеней, мощность до 550 л.с., крутящий момент 2600 Нм).Конструкция и той, и другой модели предполагает наличие все тех же делителя и демультипликатора. Применяется в их производстве и электронный блок управления. Он позволяет всегда «быть на связи» со всеми автоматическими системами контроля (ABS, ASR и др.).В производстве коробки могут вноситься также конструкторские и дизайнерские правки. Трансмиссия может управляться как с помощью стандартного рычага, так и комбинацией оного с переключателем режимов коробки. Может использоваться и рычаг, устанавливаемый на рулевую колонку. Как правило, каждая современная коробка передач ZF комплектуется дисплеем, где всегда можно увидеть общее техническое состояние детали и выбранную скорость.Помимо всего прочего коробки могут быть доукомплектованы такими устройствами, как валы отбора мощности и интардеры со встроенными теплообменниками.ZF Ecomat — больше, чем просто КППВпервые АКП этой серии появились более 25 лет назад. Впрочем, АКП планетарного типа существовали и до этого. Достаточно вспомнить 2 HP 45, выпущенную в далеком 1961 году.Вершиной долголетнего периода развития этой линейки коробок передач стали КПП ZF Ecomat 2 Plus. Увидев свет впервые всего два года назад, эта коробка уже успела удивить многих специалистов своей конструкцией. Она предназначена для автобусов, чья общая масса не превышает 28 т.Состоящая из трех рядов 4-, 5- и 6-ступенчатых устройств, КПП Ecomat Plus не имеет механических аналогов. Каждое из этих устройств также может варьироваться в зависимости от величины крутящего момента (1150, 1220 и 1600 Нм).Конструкция коробки уникальна. 6 блоков, объединенные в различные схемы, дают возможность создать несколько коробок с различными техническими характеристиками. Эти элементы КПП выполняют следующие функции:•Отбор мощности;•Управление;•Подача масла;•Тормоз-замедлитель;•Передача планетарного типа.На АКП дополнительно могут быть установлены и первичный тормоз-замедлитель, и блокировочная муфта — все зависит от задачи коробки передач и условий ее эксплуатации.Управление устройством осуществляется посредством специального электронного блока. Это очень сложное устройство, с заложенной в нем мощной и глубокой программой технического обследования. Блок управления не только легко приспособится к новым условиям движения, но и поможет исправить возможные ошибки, возникающие при смене скоростей.В цехах, где производятся КПП ZFСейчас сборочный завод ZF Friedrich-shafen AG – одно из крупнейших промышленных предприятий Германии. Одна из самых сильных сторон деятельности компании ZF – механические и автоматические коробки передач (КПП), которые здесь выпускаются для грузовых автомобилей и автобусов. Разработкой, испытаниями и доводкой КПП занимается исследовательский центр, находящийся рядом с аэродромом, с которого 90 лет назад поднимались первые дирижабли графа Цеппелина. Сложные испытательные стенды, на которых новые КПП ZF проходят многочасовые испытания, работают в автоматическом цикле без участия инженеров. Результаты тестов, по которым разрабатываются программы внесения изменений в конструкцию узлов и агрегатов, обрабатываются также в автоматическом режиме.В производственной программе компании ZF три семейства КПП для коммерческого транспорта: механические представлены серией Eco, автоматические – AS-Tronic. Автоматические КПП ZF семейства Ecomat-2 предназначены для автомобилей специального назначения и автобусов.Механические коробки передач выпускаются компанией ZF более 80 лет. Серия Есо признана многими автомобилестроительными компаниями, выпускающими грузовые автомобили всех категорий полной массой от 6 до 60 т.«Автоматы» тоже не новинки на конвейере во Фридрихсхафене – первая серийная автоматическая коробка появилась здесь 40 лет назад.В весе пераМеханические КПП ZF Ecolite (самые маленькие в семье ZF), предназначенные для установки на автомобили полной массой до 6 т, – самое новое семейство, последнее поколение. При его разработке использованы результаты длительных поисков конструкторов и технологов. Коробки рассчитаны на передачу крутящего момента в диапазоне 500…1050 Н•м. Модель S5-42 – 5-ступенчатая КП с диапазоном передаточных чисел 8,63…1,00 перекрывает диапазон крутящего момента от 300 до 600 Н•м. Шестиступенчатая коробка S6-36/2 наиболее активно работает с крутящим моментом в диапазоне 350…750 Н•м; другая 6-ступенчатая коробка 6S 850 имеет ряд 6,75…0,78 с одной повышающей передачей и работает с максимальным крутящим моментом 850 Н•м.Все КПП ZF семейства Ecolite могут дополняться валами отбора мощности серии ZF PTO.Коробки этого типа устанавливают, например, на автомобили IVECO Daily как обычные бортовые автомобили и фургоны, так и на специализированные, где необходимо использование валов отбора мощности для привода навесного оборудования.Шестиступенчатая коробка ZF AS-Tronic Lite, которая на конвейере с 2005 г., стала автоматизированным вариантом механической коробки Ecolite. По массогабаритным характеристикам и ряду передаточных чисел коробки AS-Tronic Lite полностью соответствуют механическим аналогам, но передают больший крутящий момент – 1050 Н•м. Они предлагаются на малотоннажные автомобили в качестве опции.СредневесыДевятиступенчатые КПП ZF Ecomid – основная механическая трансмиссия среднетоннажных автомобилей полной массой до 16 т. Единственный представитель этого семейства – коробка 9S 75/109 – выпускается в двух версиях. Ряд передаточных отношений первой – 12,73…1,00, а максимальный крутящий момент около 1100 Н•м. Ее устанавливают на автомобили, работающие в городах, коммунальном хозяйстве, в промышленном транспорте, на строительстве – одним словом, где нужен широкий диапазон рабочих скоростей.Вторая версия имеет передаточные числа от 9,48 до 0,75 с повышающей передачей и крутящий момент более 1300 Н•м. Ее предназначение – работа на магистральных грузовиках, в составе тягача с прицепом или полуприцепом. «Сжатый» ряд передаточных чисел рассчитан на движение с относительно стабильной скоростью и на большие расстояния.Двенадцатиступенчатая версия АКП ZF AS-Tronic Mid – автоматический «двойник» механической коробки Ecomid. Ее выпускают с двумя вариантами передаточных чисел: 12,79…1,00 или 10,33…0,81. При этом максимальное передающее усилие AS-Tronic Mid заметно превосходит возможности коробки Ecomid (1600 Н•м против 1300).Управление коробкой может осуществляться автономно или интегрироваться в общую систему управления автомобилем на основе CAN-шины (CAN-шина – единая медная шина, к которой подключены все электронные компоненты автоматизированной системы управления двигателем, тормозами, подвеской. Образуется единая компьютерная управляющая и диагностическая сеть, контролирующая все основные агрегаты автомобиля). Таким образом, она связана с блоком управлением двигателем EDC и комплексом управления тормозами ABS/ASR.Когда вес имеет значениеВ семейство самых больших механических КПП ZF Ecosplit входят две модели – 12- и 16-ступенчатая. Первая предназначена для эффективной передачи крутящего момента в диапазоне 1200…2250 Н•м, а более мощная вторая передает до 2750 Н•м. Они выпускаются в версиях direct drive (DD) или overdrive (OD). За 25 лет выпуска коробок этой серии ими оснащено более 1 млн грузовых автомобилей. Шестнадцатискоростные КПП ZF выпускаются четырех типов: 16S151, 16S181, 16S221, 16S251. Коробка передач ZF Ecosplit состоит из 4-скоростного редуктора, делителя передач, установленного спереди, и планетарного демультипликатора, установленного сзади, который служит для удвоения числа передач для движения вперед с 4 до 8. Делитель передач еще раз удваивает эти 8 передач. Он имеет две передачи (низшую и высшую), используя пары шестерен постоянного зацепления – одну или две. Таким образом, коробка всего имеет 16 передач вперед с небольшой разницей передаточных отношений между соседними передачами и 2 – назад. Небольшая разница передаточных отношений соседних пар коробки Ecosplit позволяет выбрать оптимальный режим движения в экономичном диапазоне числа оборотов двигателя. Кроме того, это облегчает управление КП и снижает уровень шума.При схеме переключения «два Н» каждая из 8 передач для движения вперед и задний ход имеет свое собственное положение, изображенное на схеме. Нейтральные положения на линиях 3...4-й и 5...6-й передач.Передачи делителя (B или Н) предварительно выбираются переключателем, кран срабатывает при выжимании сцепления. Разные усилия сопротивления пружин позволяют водителю хорошо чувствовать процесс переключения.Коробки передач Ecosplit третьего поколения отличаются универсальностью применения и совместимостью с большим числом дополнительных агрегатов. Их можно, например, совместить с гидромуфтами WSK 400 или 440 и со встроенным вторичным замедлителем. КПП ZF Ecosplit могут поставляться со встроенными системами замедления Interder-2. Коробки этого семейства, наиболее полно отвечающие условиям эксплуатации грузовых автомобилей отечественного производства, применяются на автомобилях Минского автомобильного и Минского колесных тягачей заводов, «Яровитах», КамаАЗах, УралАЗах. Разрабатывая автоматические КП (АКП) для тяжелых грузовых автомобилей, компания ZF спроектировала агрегаты, совмещающие отработанную технологию производства трансмиссий и современные электронные средства управления. Семейство автоматических коробок передач для автомобилей полной массой более 16 т называется AS-Tronic. Их конструкция позволяет водителю в любой момент перейти с автоматического режима работы трансмиссии на ручной и обратно.В семейство входят два типа КПП ZF – 12-ступенчатая 12 AS 2301 и 16-ступенчатая 16 AS 2601. Первая комплектуется с силовыми агрегатами мощностью до 450 л.с. и крутящим моментом до 2300 Н•м. Вторая позволяет передавать момент до 2600 Н•м и мощность до 550 л.с. Конструктивно обе коробки выполнены по схеме с двумя промежуточными валами, встроенным делителем и планетарным демультипликатором.Электронный блок управления КП постоянно связан с системами EDC, ABS, ASR через шину управления CAN.В зависимости от замысла конструктора и дизайнера управление трансмиссией может осуществляться либо обычным рычагом, комбинацией рычага и переключателя режимов или рычагом, установленным на рулевой колонке. Оно включает комплекс самодиагностики с отображением состояния трансмиссии и выбранной передачи на информационном дисплее.Коробки можно комплектовать валами отбора мощности с приводом от сцепления или выходного вала КП. Их также можно дополнять интардером, развивающим тормозную мощность до 500 кВт. В интардере нет вспомогательного контура циркуляции охлаждающей жидкости, а для охлаждения гидравлической жидкости используется встроенный теплообменник.Ecomat – коробка сама по себеМарка Ecomat появилась в производственной программе компании ZF четверть века назад. Однако первые планетарные АКП появились еще в 1961 г. под маркой 2 НР 45. Новое поколение КПП ZF Ecomat 2 plus, появившееся пару лет назад, вобрало в себя все лучшее, что вносилось в конструкцию коробки за время ее эволюции.Ecomat 2 plus – серия автоматических КП для автобусов полной массой до 28 т. В нее входят три ряда 4- (4НР), 5- (5НР) и 6-ступенчатых (6НР) агрегатов. Каждый из них включает три версии в зависимости от максимального передаваемого крутящего момента 1150, 1220 или 1600 Н•м. Механических аналогов «автоматы» Ecomat 2 plus не имеют. Шестиступенчатые коробки агрегатируются с двигателем, оснащенным электронной системой управления ЕЕС 12.АКП конструктивно состоят из шести блоков, комбинация которых позволяет получать коробки с различными характеристиками. Это блоки гидротрансформатора, подачи масла, тормоза-замедлителя, планетарной передачи, отбора мощности и управления. Кроме этого коробки могут быть дополнены блокировочной муфтой и первичным тормозом-замедлителем.Для управления АКП Ecomat 2 plus служит электронный блок EST 146/147. Это самообучающаяся система управления с расширенной программой технической диагностики и новым режимом управления «остановка – пуск». Блок способен распознать изменение внешних условий работы, исправить ошибки в процессе переключения режимов коробки, контролировать время прохождения процесса управления. Управление коробками осуществляется с помощью клавишного пульта, который можно устанавливать на панель приборов, в подлокотник кресла водителя или на отдельную консоль.Обозначения КПП ZFMAN TGA (Ман ТГА) ZF 16S181, ZF 16S221 ZF 16S221it, ZF 16S181it, ZF 16S252, ZF 16S255, ZF 16S192, ZF 16S195, ZF 16S1920, ZF 16S20, ZF 16S1820, ZF 16S2020, ZF 16S2220MAN F2000 (Ман Ф2000 III сер.) ZF 16S151, ZF16S181IT, 16S221IT ZF 16S150, 16S151, 16S130, 16S160, 16S180, 16S181, 16S220, 16S221 MAN F90 (Ман Ф90 II сер.) ZF 16S109 ZF 9S109, ZF 16S109 КПП EATON RTS/ RTSO (Итон) RTS17316A, RTSO17316A 11.612, 12.316, 15.316, 15.312, 16.316, 17.316, 17.312 Коробка передач технологически сложный агрегат. Зачастую, при сборке требует большего опыта и навыков чем двигатель. Многие разборки России предлагают КПП с аварийных машин. История эксплуатации и ресурса конкретного агрегата является загадкой для самих продавцов, которые готовы дать гарантию на агрегат до выезда за территорию разборки. Некоторые разборки предварительно вскрывают агрегаты, делают рекондицию и продают с официальной гарантией до 1 года. В этом случае стоимость будет значительно выше. Но при гарантийном обращении, Вам могут указать на установку агрегата вне официальной станции. Либо после вскрытия на собственной СТО, Вам сообщат о неправильной эксплуатации агрегата. В том или ином случае, Вам предложат ремонт за собственный счет. Материал по теме Коробка передач ZF 16 S 1820 TO, 16 S 2221 TO, 16 S 2223 TD, ECOSPLIT ИЗМЕНЕНИЯ С 2002 ГОДАВведение новых обозначений коробки передач: С введением новых и модифицированных коробок передач появляются их новые обозначения Причины: более точное и полное обозначение при более компактной форме Новый вариант коробки можно определить по табличке Пример:16 S 151 OD = 16 S 1820 TO 16 S 181 OD IT = 16 S 2221 TO 16 S 222 DD = 16 S 2223 TD (Pri- Tarder) NEW ECOSPLIT НОВЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ КОРОБОК ПЕРЕДАЧ • Количество передач 16 Цифра соответствует количеству передач • Технологическая Серия S = Синхронизированная коробка передач • Максимальный крутящий момент [Nm] 25 = коэффициент x 100 • Серия продукции 0 = Ecolite 1 = New Ecomid 2 = New Ecosplit • Вариант 0 = Standard 1 = Intarder; 2 = NMV 3 = 100 % Schub 4 = Servoshift (только Ecolite) • Исполнение T = грузовик B = автобус, V = Van D = прямая передача c передаточным отношением 1:1 O = прямая передача с увеличенной скоростью вращения выходного вала НОВОЕ ОБОЗНАЧЕНИЕ. КОРОБКА ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ ПЕРЕДАЧновое обозначение = старое обозначение ZF 9S1110 TD = ZF 9S109 ZF 9S1110 TO = ZF 9S109 ZF 9S1310 TO = ZF 9S109 ZF 16S1620 TD = ZF 16S151 ZF 16S1820 TO = ZF 16S151 ZF 16S1920 TD = ZF 16S181 ZF 16S2220 TD = ZF 16S221 ZF 16S2220 TO = ZF 16S181 ZF 16S2320 TD = ZF 16S231 ZF 16S2520 TO = ZF 16S221 ZF 16S2720 TO = ZF 16S251
- +7 (925) 000 2 111
- Москва, Домодедовский р-н, А107
- dmsergeew@bk.ru
Назад к списку
Неопубликованная запись
Разборка грузовиков москва московская область
Автор:
Имя автора